Р.В. Фассбиндер

Р.В. Фассбиндер (1946-1982) - наиболее противоречивая фигура "нового немецкого кино". Его фильмы, по признанию автора, являются документами его собственной личности. Большую часть картин режиссер снял в жанре социально-психологической драмы, акцентируя внимание на деструктивной природе человеческого общества. Размышляя над постоянными германскими проблемами: фанатизм и расизм, ксенофобия, жесткая социальная иерархия и отчуждение,  Фассбиндер достигает мощного обличительного пафоса. Его киноповествования обладают парадоксальным художественным свойством: на стереотипах мелодрамы и гангстерского фильма выстраивается острое социально-критическое содержание. В кинематографе Фассбиндера изощренной формой эксплуатации выступают власть, общественное положение и любовь. Наиболее ярким выражением этой идеи стал фильм "Замужество Марии Браун" (1979) - жестокая и трогательная история маленькой женщины, превратившейся в "хищную" фрау. Заканчивая фильм аллегорическим эпизодом (фешенебельный дом Марии Браун разлетается на куски в пламени взрыва), автор явно пророчит крах своей благополучной стране. "Я - немец, снимающий немецкие фильмы для немецкой аудитории", - признавался режиссер и в большей части экранных произведений ("Катцельмахер" (1969), "Боги чумы" (1970), "Кулачное право свободы" (1974)) яростно стирал внешний лоск с облика любимой и ненавистной Германии.

Вместе с тем в творчестве Р.В.Фассбиндера есть произведения иного художественного свойства. "Горькие слезы Петры фон Кант" (1972), "Китайская рулетка" (1976), "Марта" (1977), "Больвизер" (1980) — изысканные по стилистике театрализованные психологические драмы. Отсутствие динамичного сюжета, камерный характер действия компенсированы здесь монументально-декоративной статикой мизансцен, утонченностью пластического образа и высоким актерским мастерством (в первую очередь Маргит Карстенсен).


Р.В.Фассбиндер

История кино

Главная Контакты
:: Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь ее потерять. Г. Форд