Абстракционизм Анни Шомст

Классическими образцами абстракционизма в кино считаются фильмы Анри Шомста (1896-1941) "Пять минут чистого кино" и "Отражение света и скорости" (1925). По его мнению, режиссеру следует отделять объекты изображения как от документального, так и от драматического контекста, в результате чего возникнет визуальная симфония, а кино становится искусством света, ритма и форм. Например, в картине "Отражение света и скорости" Шомет, используя свет прожекторов и оптические искажения, превратил хрустальные подставки для ножей в груды сияющего хрусталя. Эти кадры он чередовал с изображением лесного массива, снятого из окна движущегося автомобиля. При замедлении скорости темные стволы деревьев "разъединялись" светлыми вертикальными полосами. При быстром перемещении - наоборот "сливались" в единую черную ленту. Еще одним достижением киноабстракционизма стал фильм Ф. Леже "Механический балет"(1924). Автор перенес на экран в качестве автономных предметов кухонную утварь и с помощью разнообразных ракурсов и тревеллинга "оживил" кастрюли, тарелки, щетки в незамысловатом танце. В качестве своеобразного метронома Леже вмонтировал в свой фильм кадр с девушкой, равномерно раскачивающейся на качелях, а также ввел синкопический ритм за счет эпизода, в котором пожилая прачка тяжко поднимается по ступеням бесконечной лестницы.

История кино

Главная Контакты
:: Пришел, увидел, победил. Цезарь