Марсель Л'Эрбье
Другой представитель импрессионизма - Марсель Л'Эрбье (1890-1979) также утверждал, что искусство - это прекрасная ложь. Соответственно задача режиссера заключается в создании красивых, но заведомо неправдоподобных произведений. В своей лучшей картине "Эльдорадо" Л'Эрбье активно визуализирует традиционно мелодраматический сюжет, добиваясь изобразительной утонченности с помощью наплывов, двойной экспозиции, смены планов. Испанская танцовщица Сибилла, тайно влюбленная в скандинавского художника, жениха богатой испанки, погибает от руки своего любов-ника. Внешний ход событий зачастую подавляется внутренним состоянием героини. Например, "отсутствующая" Сибилла (думающая о своем возлюбленном или ребенке) показана в смутной дымке среди других реальных фигур. В финальной сцене умирающая героиня опирается на колеблющийся холст театральной декорации, на котором отражаются гигантские тени танцовщиц. Таким образом, Л'Эрбье символически отрицает объективную реальность как основу киноязыка.Итак, французские киноимпрессионисты стремились представить экран мечтам, снам, игре настроений. Их фильмы отличались прежде всего визуальной образностью. Это была своего рода пленерная кинопись, когда натурные съемки производились с активным использованием технических приемов: оптическая деформация, рапид, двойная экспозиция, - что позволяло достигать иллюзии перехода из прошлого в настоящее, из реальности - в субъективное душевное пространство персонажа. Человек в фильмах импрессионистов сливается с окружающей средой, становясь элементом мировой материи. Художественное пространство кадра моделируется в первую очередь при помощи естественного освещения, воздушной перспективы и движения. Динамика экранного изображения, достигаемая как посредством тревеллинга, так и междукадровым монтажом, открывала эстетический и драматический потенциал нового вида искусства – кино.
Марсель Л'Эрбье