М. Штиллер
М. Штиллер (1883-1928) активно оперировал монтажом, добиваясь напряженной динамики кадров. Будучи сторонником визуального фильма, он более свободно обращался с повествованием и сосредоточивался на изобразительно-пластическом языке. Иногда это вызывало несогласие автора литературного первоисточника (как, например, в случае экранизаций романов С. Лагерлеф). Утонченная поэтическая природа кинолент М. Штиллера - "Деньги господина Арне", "Прима-балерина", "Иоганн" - отличалась от строгих уравновешенных композиций В. Шестрёма. Однако и в том, и в другом случае фильмы полны национального своеобразия и картин скупой северной природы. Натура (декорация) в шведских фильмах превратилась из пассивного фона в активный художественный элемент целостного экранного образа. Для этого режиссеры часто использовали тревеллинг и съемки на плейере.
Шведские фильмы выделялись из общего мирового кинопотока своей реалистической экспрессией как на повествовательном, так и на изобразительном уровне. Однако с отъездом В. Шестрёма и М.Штиллера на работу в Голливуд художественная сила шведского кино заметно ослабла.